Судьба военного потенциала
Генерал Поповкин хочет покупать вооружение за границей.
Почему? Потому что Предприятия ВПК уже не те, что были во времена Сталина–Устинова. Но Сталин создавал этот комплекс почти с нуля, а Устинов провел его радикальную модернизацию после войны. Перед генералом Поповкиным стоят более скромные задачи: поставить на производство «Булаву», не потерять документацию на «Синеву» и др., а, закупив в Израиле беспилотники, наладить, все-таки, в перспективе их производство и развитие в России, и далее по тексту.
Вопрос только в том, есть ли такой текст у наших генералов, текст с доведенным до ясности пониманием развития и даже просто состояния отечественных систем вооружения?
«Проблема тут не в нехватке знаний и умения, а в отсталости технологического парка предприятий ОПК. В том, что отдельные руководители КБ и заводов, вместо того чтобы направлять отпущенные средства на закупку современных станочных линий, кладут их в банк под проценты, чтобы наварить маржу» - с прямотой простого человека сообщает Поповкин российским и зарубежным журналистам о причинах решения закупать израильские беспилотники.
Очень надеемся, что это все-таки не солдатская прямота, а генеральская хитрость. Надеемся, что генерал просто дезинформирует противника. Ведь, если дело не в мозгах, не в «знании и умении», как услышали журналисты, а в технологическом оборудовании, то надо покупать не продукцию военного производства, а технологическое оборудование, как это делал Сталин. А если дело в том, что кто-то вместо того, чтобы закупать технологическое оборудование наваривают в банках маржу, то, как говорил Ленин, где суд и следствие?
Вопросы на этом не заканчиваются.
Как быть, например, с тем, что покупать не планируется, с тем, что составляет, согласно утверждения начальника вооружений, исключение («те виды вооружений, которые составляют основу обороноспособности России. А именно – стратегические и крылатые ракеты, атомные подводные лодки, несущие их на борту, дальние бомбардировщики и многофункциональные истребители, станции предупреждения о ракетном нападении и разведывательные спутники…») ? Здесь что, со знанием, умением, технологическим оснащением, элементарной дисциплиной и ответственностью все в порядке? Думаем, что при такой частой смене руководителей вооруженных сил, при тех радикальных, но не исчерпывающе обоснованных перед обществом преобразованиях нашего оборонного потенциала удовлетворительный ответ нам дать не может никто. Безответственность начинается сверху. А когда речь заходит о безопасности, безответственность – это преступление. И в таких преступлениях применяется не презумпция невиновности, а презумпция виновности. Отвечать придется не по уликам, а за результат.
Созданием советского военного потенциала Сталин занимался лично (ни один образец военной техники не ставился на вооружение без его утверждения) на протяжении десятилетий. Десятилетиями занимался модернизацией нашей военной мощи Устинов. То же самое имело место при создании военного могущества Пруссии (Шарнгорст и Гнезенау), а затем Германии (Мольтке).
Мы не можем требовать от генерала Поповкина того, что требовали от самих себя Мольтке, Устинов, Сталин, служившие своему делу десятилетиями, отдаваясь ему без остатка. Берите повыше. За военную безопасность нашей страны должен отвечать тот, кого она выберет в 2012 году. И ему не должно быть позволено приводить жалкие доводы, отвечая за наши стратегические вооружения и обычные системы вооружений, отнюдь не менее важные для нашей необъятной сухопутной державы.
Нам говорят: вот наваривают маржу и поэтому покупаем в Израиле беспилотники. Разве это довод? Ну а с дедовщиной как бороться? Что, будем набирать в армию израильтян, немцев, китайцев?
Больше дела, меньше слов, господа генералы. Сохраните советскую документацию и единичные образцы на ту технику, которую вам слабо поставить на вооружение. Научитесь пока хотя бы обучать войска на тренажерах. Да вы и о тренажерах вряд ли думали. Все, видимо, на ящиках с песком тактику одолеваете.
Не растеряйте офицерский корпус. Если сокращаете армию, то офицеров надо сокращать в последнюю голову. Резерв - это ноль, как говорили те же офицеры прусского генштаба. Сект, которому ограничили численность рейхсвера по условиям Версальского договора, оставил в кадрах одних офицеров, одну штабную основу, которая была впоследствии развернута в мощные вооруженные силы, поставившие на колени всю Европу.
Возрождение военной безопасности за тем президентом, которого мы выберем в 2012 году и с которого мы за это спросим в 2018 и в 2024 году. Ваша задача - сохранить все, что есть, и не слишком увлекаться скороспелыми решениями. Ведь новый президент в первую очередь спросит за это.
Выступление генерала армии Владимира Поповкина перед отечественными и зарубежными журналистами опубликовано в "Независимой газете" 09.04.2010г.
Это выступление свидетельствует не только о трудностях военного руководства с личным составом (коррупция, дедовщина и пр.), но и о проблемах их взаимодействия с военно-промышленным комплексом. Это значит, что решение указанных вопросов является главной задачей верховного главнокомандующего на долгие годы.
Понравилась статья- помести в закладки
Копируете статью - поставьте ссылку на оригинал!