Рейтинг@Mail.ru

8 сентября 2012 г.

Анна Герман

Мы    с  некоторым  беспокойством  смотрели  сериал  об  этой  незаурядной   певице, но фильм нас не разочаровал.
В  свое  время,  когда  слава   Анны  Герман  еще  не  обрела  тот  лавинообразный  характер  и  на  нашей  эстраде  было  достаточно  хороших  исполнительниц,  весьма  компетентный  музыковед Фарида  Халилова,  тогда  жена  и  концертмейстер  певца  с  мировым  именем  Владимира  Атлантова,  указала  в  частной  беседе  именно  на  Анну  Герман,  как  на  выдающийся  феномен  в  музыке.
Сегодня  деликатный  разговор  о  таланте  и  судьбе  Анны  Герман  приобретает  принципиальный  характер.
Еще  Бальзак  сказал  о  польской  женщине  то,  что  кажется  сказанным  об  Анне  Герман: «Дитя  порабощенной  земли,  ангел  по  чистоте  любви,  демон  по  безмерности  фантазии,  младенец  по  наивности  веры,  старец  по  опыту  жизни,  мужчина  по  силе  ума,  женщина  по  чуткости  сердца,  гигант  по  безграничности  надежд,  мать  по  терпению  в  страданиях  и  поэт  по  полету  мечты».
Фильм  утверждает  то  же  самое.    И прежде  всего  потому,  что  певица  была  великой  в  большом  и  в  малом.  Мы  увидели  в  фильме  несгибаемую  и  нежную  женщину,  родившуюся  в  России  и  ставшую  полькой.  Она  осталась  девочкой,  росшей  в  России  в  страшное  время,  когда  у  нас  было  столько  вдов  и  матерей,  потерявших  на  фронте  своих  сыновей,  сколько  не  было  ни  у  одного  народа  в  истории.  И  женщина  Анна  Герман,  став  настоящей  полькой,  какой  представлял  ее  себе  Оноре  де Бальзак,  хранила  в  себе  не  ненависть  к  суровой  системе,  построенной  для  обороны  в  мировой  войне,  а  любовь  к  нашим  советским  людям,  и  эта  любовь  была  истинной.   Этой  женщине  было  доступно  великое,  что  недоступно  очень  многим.
«И  так  любить,  как  любит  наша  кровь,  никто  из  вас  давно  не  любит.  Забыли  вы,  что  в  мире  есть  любовь,  которая  и  жжет  и  губит.  Мы  любим  все  - и  жар  холодных  числ,  и  дар  божественных  видений.  Нам  внятно  все  - и  острый  галльский  смысл,  и  сумрачный  германский  гений…  Придите  к  нам  сквозь  ужасы  войны,  придите  в  наши  мирные  объятья.  Пока  не  поздно,  старый  меч - в  ножны, товарищи,  мы  станем  братья».
Надо  быть  великим  русским  поэтом,  чтобы  это  сказать.  Надо  быть  великой  актрисой,  чтобы  принять  это  своим  сердцем.  И,  соответственно,  нам  до  нее,  где бы она  не  была,  дотронуться  сердцем  нетрудно.
То  великое,  чем  наполнено творчество  певицы,  свойственно  не  только  польскому  и  русскому  народу.  Певица  по  национальности  немка,  а  может  быть  немножко  еврейка.  Но  она  жила  среди  простых  людей  разных  народов  и  только  в  них  черпала  силы,  проходя  все  круги  ада.
Почему  ее  так  тянуло  к  России?
Повторю  то,  что  уже  говорил.  Россия  не  страна  денег.  Демократия  денег,  демократия  подлости,  которая  едва  не  убила  певицу  в  Италии,  здесь  не  уживется.  Россия  страна  необъятных  пространств,  страна  воинов  и  тружеников,  страна  любви  к  людям  и  страна  коллективизма.  Наша  страна  для  честных  людей.  И  таков  будет  весь  мир.
Мне  понятен  интернационализм  Анны  Герман.  Я  сам  не  только  русский,  не  только  грек.  Во  мне  еще  кровь всех   народов  Закавказья.  Я  жил  среди  них,  понимаю  их  и  люблю.  Я  жил  в  общежитии  с  китайцами,  стоял  на  практике  на  конвейере  со  своими  товарищами - немецкими  студентами.
Дело  не  в  национальности.  Дело  в  человеческой  солидарности,  дело  в  человеческой  честности.  Пример  Анны  Герман  показывает  величие  этих  понятий.
Цивилизационный  код  «СОВЕСТЬ»  не  является только   русской  монополией.  Этот  код  свойственен  всем  трудящимся  людям,  на  плечах  которых  держится  мир.  И  именно  в  этом  смысл  всех  религий  и  мировых  учений.
Анна  Герман,  ее  муж  и  близкие  ей  люди -  люди  совести  и  чести.  Их  горести  нам  хорошо  знакомы,  и  нам  нетрудно  их  понять.  Сама  певица    в  глазах  обывателя  усугубляла  свои  страдания.  Она  много  раз  имела  возможность  устроиться  и  пристроиться.  Но  тогда  она  не  была  бы  великой  в  своем  творчестве.  Недаром  сказано,  что  страдания  -  удел  великих.
Таких,  как  она  и  ее  родные,  нельзя  не  любить  потому,  что   они  одной  с  нами  нации - нации  честных  людей.

Понравилась статья- помести в закладки

Копируете статью - поставьте ссылку на оригинал!

Дружественные ресурсы

Движение за возрождение отечественной науки
Сайт межрегионального общественного Движения за возрождение отечественной науки