Здесь я стою, на рубеже между старым капиталистическим и новым социалистическим миром, здесь на этом рубеже я объединяю усилия пролетариев Запада с усилиями крестьянства Востока для того, чтобы разгромить старый мир. Да поможет мне бог истории.
(Из выступления И.В. Сталина на торжественном заседании Бакинского Совета в апреле 1921 года.)Какие забытые понятия - пролетариат, крестьянство, трудовой народ. Сегодня все не так. В интеллектуальной сфере господствует пошлость, в социально-политической сфере - сдача позиций, в социально-экономической сфере - ограбление большинства меньшинством,формирование омерзительного слоя космополитов-нуворишей и пустого, безмозглого среднего класса (политической пехоты для оранжевых революций).
В 90-е у нас бытовало правило вдохновлять себя разговорами о необходимости жить нормально, «как там». Проекта перехода к такой жизни не было, а были пустые, не соответствующие истине разговоры, подготовленные радиоголосами и вкрадчивой многолетней антисоветской пропагандой со стороны уже сформировавшейся пятой колонны.
«Они», как называл руководящую этим процессом внешнюю силу Христиан Раковский, действуют неспешно, десятилетиями из поколения в поколение. Мировые финансы зажились на этом свете и кажутся бессмертными.
В 90-е их вкрадчивые речи про то, что надо «как там», прикрывали вульгарный шарап, расхищение национального богатства, которое возможно и было подлинным, но тайным проектом ушлого меньшинства.
Большинство потеряло многое из того, что было завоевано в первой половине ХХ столетия ценой значительных жертв. Но и то, что было приманкой в этой нечестной игре меньшинства с большинством, приманкой было сомнительной.
Разве сможет Россия жить «как там», жить без совести, любви, без веры в правду и честь… и к тому же без их денег, собранных по всему свету в американские банки. Разве не абсурдно пытаться сделать из русского медведя американскую болонку?
Но какое-то время удавалось реализовать у нас технологию расчленения сверхдержавы и подчинения ее диктату из-за океана. Технология это старая, известная со времен банановых республик на американском континенте.
По аналогичной схеме инспирировались восстания в арабских странах Лоуренсом Аравийским, подготовка антифранцузских восстаний племен Северной Африки, осуществляемая молодым Вильгельмом Канарисом.
А может быть, гораздо раньше эта технология была известна со времен опиумных войн и деятельности Голландской и Английской Ост-Индских компаний.
Вся многовековая история накопления баснословного финансового могущества у меньшинства пестрит преступлениями против большинства. Она насыщена самыми гнусными преступлениями против человечности.
Во второй половине ХХ столетия мы были свидетелями свержения и убийства Сальвадора Альенде в Чили, свержения памятника Железному Феликсу в Москве, за которым последовал разгром и разграбление страны и миллионы смертей из-за голода и отсутствия полноценной медицины и нормальных жизненных условий.
Мы помним кровопролития в Югославии, оранжевые революции на Украине и в Грузии, мы стали свидетелями, наглого попрания международных законов, свидетелями вторжения в Ирак и Афганистан, кровавые интриги в Ливии и в других арабских странах.
Это, повторяем, старые технологии и применяются они со стандартной однотипностью. В КНР подавили такую оранжевую революцию, применив свою, еще не выдохшуюся, революционную диктатуру, показав тем самым, что шутить не собираются.
Деньги идут на эти дела американские. Продажные и деклассированные элементы используются для построения пятой колонны местного образца.
Но у нас результаты таких интриг не окончательны. Мы - миролюбивая и великодушная, но гордая страна, для которой честь дороже жизни. Нового Ельцина нам не посадить (нас нельзя одурачить дважды), даже если пойти на нас войной.
Так у нас было в веках и так будет всегда.
Народ уже начинает понимать, что даже та советская жизнь при Сталине, (фактически, жизнь в осадном положении), когда люди были бедны и честны, являлась хорошей жизнью, соответствующей нелегкой, но достойной русской судьбе.
Сущность спартанского существования советского времени в том, что тяготы стремительного марша к могуществу страны несут все, без исключения, члены общества. А сама страна отказывается от несправедливой, захватнической войны, от эксплуатации других народов.
Более того, осуществлялась политика дружбы народов - братства, в котором старший брат ущемлял себя больше остальных, оставаясь примером для всех.
Этот тяжелый период становления послереволюционной и послевоенной жизни неизбежно осуществляется согласно теории Маркса в условиях диктатуры, стоящей на страже социальной справедливости.
В своем исследовании о спартанцах Монтескье подчеркивал их отказ от роскоши и излишеств. Именно ему принадлежит утверждение: «пока Спарта презирала золото, она была неодолима железом».
То же самое было с республиканским Римом. И пока его легионы формировались из крестьян - земледельцев, имеющих народных трибунов с правом вето (элемент народной демократии) в римском Сенате, эти легионы оставались непобедимыми в войне даже с такими прославленными полководцами, как Пир и Ганнибал. Но с превращением Рима в рабовладельческую олигархию, отменившую старые спартанские законы и убившую их поборников - Гракхов, началось его движение к закату.
Это была измена Рима своей парадигме и, соответственно, начало его заката. Рабовладельческий Рим купился на золото и роскошь. Забыв о справедливости, он забыл и о чести.
Что нам говорят справа? Нам говорят, что государство Сталина было антинародной тиранией. Но это совсем не так.
Это была революционная диктатура на службе у народа и во имя его будущего поколения. К этим тяготам наших отцов и дедов ради нас, мы не отнеслись как к святыне и изменили своей парадигме, изменили самим себе.
Наше население, бывшее до революции поголовно неграмотным, получило, благодаря Ленину и Сталину, поголовно среднее образование. А огромный процент населения (небывалый для своего времени) получил высшее образование.
Пятьдесят миллионов россиян, составлявшие в дореволюционной России беднейшее крестьянство, благодаря ленинско-сталинской социальной метаморфозе, стали городскими жителями, рабочими, инженерами, врачами и учеными.
Почему время этих грандиозных социальных и культурных сдвигов, экономических успехов, побед над вторгшимся врагом наша пресса ожесточенно проклинает? Ведь народ получил тогда так много.
Да, но при этом сильно и жестоко пострадал господствующий класс. Наша пресса - не на стороне народа. Она - на стороне старого и нового господствующих классов.
Трудовой народ не должен верить прессе. Она не на его стороне.
Для той части господствующего класса, который называют «пятой колонной», гораздо милее 90-е, когда они были ничем, а стали всем. Они им милее, чем и послеельцинское время, когда нелюбимая ими «эта страна» стала зализывать нанесенные раны. Они инспирируют демонстрации, требуют нового Ельцина.
Возникает логичный вопрос: Что же лучше - иметь такой господствующий класс, или его не иметь?
У Макиавелли есть чеканная формула: «Если элита противостоит народу, надо заменить ее элитой, преданной народу».
Сталин в 30-х годах сделал это методом революционной диктатуры. Сегодня нет революционной диктатуры, но есть ее альтернатива - сильная конституционная власть президента.
Надо только не перепоручать эту власть всяким яковлевым и шеварднадзе, не доверять вечно пьяным дуралеям. Надо применять эту власть, опираясь на интегральный патриотизм всех парламентских партий. Надо преодолеть период 90-х и предшествующий ему послесталинский период дурных генсеков и реализовать свой, русский цивилизационный код (код совести) в жизни трудового народа, которому и должна служить объединенная власть президента и парламентских партий.
Народу не нужны склоки и интриги на вершине власти. Объедините усилия в служении народу и стране. Учредите объективные комитеты и комиссии, где будете улаживать неизбежные конфликты. И помните главное: осуждать вас будет содеянное, оправдывать - результат.
За что осуждать? Прежде всего, за несправедливость.
И все поголовно партии должны это осуждение формулировать и исправлять непорядок. Есть критика. Но есть и самокритика.
Не надо ждать, когда несправедливость заставит выйти людей на улицы. Это - не всегда за справедливость. И сытый подкупленный оранжевый сброд может выйти на улицу.
Если в стране доверием населения пользуются только несколько партий, то логично, когда митинги и шествия устраивают именно эти партии.
Но когда на санкционированном митинге поднимаются провокационные лозунги, то уместно судебное расследование к организаторам митинга. Они должны отвечать на обвинение за провокацию в судебном порядке. Это же гуманнее, чем расстрел изменников Родины. Законы должно защищать и государство тоже. Нельзя, чтобы государство шантажировали митингами, оплаченными извне.
Наши социально-политические конфузии означают то, что, примерив на себя американскую парадигму, американский цивилизационный код (код выгоды), мы создали общество не для себя, а для чужих нашей стране людей.
Нам заменили наш цивилизационный код, результатом чего должна произойти наша национальная деградация и гибель.
Надо помнить о своей парадигме
Все это означает, что в выборе идей, концепций, национальных целей надо помнить о своей парадигме, помнить о нравах и образе жизни предшествующих поколений.
В дифференциале русская парадигма - в каждом из нас. Интегрально она исторически заложена в нации, и нужно гениальное политическое руководство, чтобы внести свой личный положительный вклад в образы мышления и инстинкты своего народа.
Это вообще пустое занятие - без понимания состояния национальной судьбы и души нации на данный момент, без знания национальной парадигмы и условий момента вылезать со своими проектами.
Так что гений востребован вновь. Лучше всего будет, чтобы это был гений народной демократии. И для реализации принципа народной демократии потребуется роль не одной достойной личности на посту президента и в политических партиях.
Но идеал - идеалом, а роль личности в истории отрицать нельзя. Такой грандиозной личностью, был создатель русского коммунизма Ленин, и таким был Сталин, достроивший ленинское государство, запомнившееся в истории как сталинское государство.
Это была Спарта ХХ столетия. Но, в отличие от гордой и воинственной Спарты, беспощадной к вооружившемуся врагу, государство Сталина не было жестоким ни к своему, ни к другим народам. И бесстыдная клевета тех, кому опыт Сталина и правда о Сталине не давали легко расправиться с Россией, уже уходит в прошлое.
Но нельзя и отрицать, что ленинско-сталинское государство было беспощадно к классовому врагу. Более того, бесклассовое общество в революционную эпоху может быть только под контролем революционной диктатуры.
Это и есть суть спартанского принципа в современных условиях.
В своем труде «Государство и революция» Ленин набросал принципы такого общества будущего, когда спартанский дух защиты отечества будет смягчен развитием цивилизаций. А когда такое государство окружено геополитическим социальным врагом, оно обязано обороняться, в первую очередь, против внутреннего врага.
Поскольку до социальной справедливости бесклассового общества нам еще далеко, наши президенты должны не только обладать властью, на них возложенной, но и иметь решимость применять ее против нарушителей справедливости, а не оправдывать политическую слабость нежеланием повторять жестокости Сталина.
Сталин готовился к войне, вел войну и восстанавливал страну после победы. Нашим президентам не нужна сталинская беспощадность военного времени. Но власть им дана, чтобы защищать народ. Не применять свою власть в данном контексте, означает измену присяге.
Люди, которые, не имея на то достаточных оснований, кричат «Россия без Путина», имеют наглость обвинять Путина в тех нарушениях, которые с их соизволения творил Ельцин. И эта самая сытая публика аплодировала расстрелу Белого дома, т.к. боялась, что так грабить народ, как его грабили при Ельцине, Верховный совет им не позволит.
Позволять этим людям новые провокации недопустимо. Тогда мы имели налицо государственный переворот, который Россия еще должна сурово осудить.
Всем понятно, что и отдельный человек, и целый народ должны стремиться к счастливой жизни. Только путь к этой цели не должен быть вульгарным, убогим, бесчестным.
Нужно ли благополучие за счет воровства, грабежа, эксплуатации? Мы считаем, что не нужно. И идеями бросков на Юг, или куда-то еще, нас не сплотишь и не воодушевишь. Хотя мы знаем примеры, когда этот путь достижения благополучия утверждался в качестве национальной идеи (Гитлер, индейские войны и работорговля в Америке, колониальная политика Великобритании и т.д. и т.п.).
Такой идеал исторического развития не соответствует русской парадигме. Русский народ жил своим трудом, а не эксплуатацией национальных окраин. Скорее, национальные окраины получали защиту от набегов извне, которая обеспечивалась русской кровью. Они затем пережили стремительный прогресс, благодаря русской защите и поддержке в советское время. И не случайно, наша страна, оставаясь в рамках верности своему самосознанию, в первой половине ХХ столетия становится страной - победительницей и освободительницей порабощенных народов.
Ценой безмерных лишений она достигла уровня сверхдержавы, обладающей несметными национальными богатствами. Надо ли удивляться, что это встретило зависть и страх в окружающем мире?
Чему было завидовать - нашей нищей стране, еще голодной и разгромленной? Было чему. Страна имела лидеров, и она имела веру. Не только наша гордость, но и наша честность вызывали злобу эксплуататоров.
Наших лидеров оклеветали. Нашу веру осквернили. Это должны все понимать.
А Россия достигала того, во что верила «в буднях великих строек», коллективным трудом и грандиозным энтузиазмом.
Все ли было безупречно на этом пути? Конечно, нет. Безупречно ничего, никогда не бывает. Но были поражающие воображение исторические достижения, колоссальный экономический, политический, социальный, нравственный прогресс.
И вот, нас побуждают выплеснуть вместе с мыльной водой и самого ребенка – нашу гордость, нашу веру, нашу национальную парадигму. Вынуждать нас к этому может только недобрая чужая воля и собственное недоразумение.
Отказаться от национальной парадигмы – это собраться в путь, потеряв дорогу, это наметить траекторию без точки отсчета. Это значит заблудиться и запутаться, добровольно подставиться под чужое ярмо, добровольно лечь в чужое прокрустово ложе.
Итак, русская парадигма, душа России, национальная идея.
Говорится об этом много, но невнятно.
А что вообще наша пресса говорит внятно? Почти ничего. Это может означать, что пресса продажна и лжет преднамеренно.
Честнее написано в недавно изданных книгах. Например, в известной книге Игоря Шафаревича «Русский народ в битве цивилизаций». Не все верно, на наш взгляд, у Шафаревича, но четко и компетентно.
Но настоящая глубина этой темы о русской парадигме, конечно, у Бердяева - большого философа ХХ столетия, любившего свою страну, глубоко ее понимавшего и умевшего ясно изложить свое понимание.
Уже в 1918 году появляется его «Судьба России». Но лучшая книга о нашей судьбе и русской парадигме написана им в 1937 году в эмиграции. Это «Истоки и смысл русского коммунизма» - итоговый труд выдающегося философа. Книга была переведена на русский язык и появилась в нашей стране сравнительно недавно.
Этот труд, как и книга Шафаревича, окружен завесой молчания. Это понятно, потому что осознание глубоких истин о русской судьбе в изложении Бердяева опровергает весь пошлый вздор многолетних антисоветских радиопередач, с помощью которого нашему народу вдалбливают комплекс неполноценности.
Сюда относятся необоснованные рассуждения о многомиллионных жертвах сталинских репрессий, о нашем поражении в компании 1941 года, о разгоне Учредительного собрания в 1918 году, о развязывании большевиками (!?) гражданской войны, о пакте Молотова - Рибентропа и т.д. и т.п.
У нас этот процесс фальсификации истории был открыто запущен на ХХ съезде докладом Хрущева, который являлся повторением выступления Берии о культе личности на апрельском пленуме ЦК КПСС 1953 года .
И тот, и другой скорее спасали свою шкуру в виду причастности к убийству Сталина. Но понимание всей глубины этого коварного хода по дискредитации Сталина принадлежало, пожалуй, серому кардиналу Коминтерна, а затем Политбюро, тайному агенту многовековой МИ-6 Отто Куусинену.
Источники докладов Берии и Хрущева - зарубежные материалы антисоветской пропаганды, что указывает на то, что глупое саморазоблачение Хрущева было подсказано извне.
С тех пор, и советская пропаганда содержала целые блоки антисоветской лжи. Этот момент, по сей день, плохо расследован.
Остается много вопросов о политической сущности Берии, Куусинена, Хрущева, Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе, т.к. именно эти политики и окружающие их камарильи подвели страну к катастрофе сокрушающей контрреволюции 90-х. И хотя указанные лица - уже политические покойники, такое расследование необходимо, и эта необходимость обществом осознана.
Упомянутые события оставили нам пятую колонну, коррупцию, криминал, неуважение к истории своего народа и его судьбе, к чему сводятся усилия мелкотравчатых выскочек на экранах наших телевизоров.
Они погубили нашу веру и сковали нашу волю. Они подготовили контрреволюцию 90-х. А сейчас они хотели бы протащить нового Ельцина. Это приведет к ответной революции трудового народа и к новым десятилетиям страдания наших людей.
И задача сил, претендующих сегодня на политическое лидерство, - расследовать и объяснить народу истоки и смысл длящейся десятилетиями (сначала исподтишка, а сейчас с наглой бесцеремонностью) клеветы на нашу страну и судьбу нашего народа.
Дело честных политиков - нести в народ хотя бы ту правду, которая в уже достаточном количестве опубликована в книгах, противопоставить эту правду бесцеремонной клевете на наших вождей, остановить отрицание национального самосознания.
Природный элемент, связанный с необъятностью русской земли
Поэтому вернемся к Бердяеву.
Итак «Истоки и смысл русского коммунизма».
Здесь Бердяев объясняет Ленина и Великую Русскую революцию с точки зрения русской парадигмы.
«Россия - христианский Восток – пишет он, который в течение двух столетий подвергался сильному влиянию Запада, и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные идеи. Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой… Слишком огромным пространством пришлось овладевать русскому народу, слишком велики были опасности с Востока, от татарского нашествия, от которых он охранял и Запад, велики были опасности и со стороны Запада. В истории мы видим пять разных Россий: Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую советскую Россию… Противоречивость русской души определялась сложностью русской исторической судьбы, столкновением и противоборством в ней восточного и западного элемента. Душа русского народа была сформирована православной церковью, она получила чисто религиозную формацию… Но в душе русского народа остался сильный природный элемент, связанный с необъятностью русской земли, с безграничностью русской равнины… Бесконечно трудная задача стояла перед русским человеком – задача оформления и организации своей необъятной земли… Русские историки объясняют деспотический характер русского государства этой необходимостью оформления огромной, необъятной русской равнины… В известном смысле, это продолжает быть верным и для советского коммунистического государства, где интересы народа приносятся в жертву мощи и организованности советского государства.»
Так Бердяев начинает этот потрясающий труд, неотъемлемый для русского самосознания и политической культуры. Он блестяще показывает развитие русского самосознания между Петром и Лениным, показывает роль русской интеллигенции, ее героический путь в Русскую революцию.
К глубокой мысли Бердяева надо добавить то, что люди поколения Ленина и Бердяева знали как очевидную истину: революции делаются в условиях социальной катастрофы. Они никогда не делаются в белых перчатках. Политическое слюнтяйство вождей революции умножает жертвы социального слома многократно. Поэтому революции делают такие люди как Ленин и Сталин. А Маркс проницательно предупредил, что для победы революции нужна твердая воля и революционная диктатура преданных народу, неподкупных людей, таких как Ленин и Сталин, Феликс Дзержинский, Джон Рид и Рихард Зорге, Юлиус Фучик и Хо ши мин, Фидель Кастро, Че Гевара, Даниэль Ортега и Уго Чавес.
С первых же страниц своего итогового труда Бердяев объясняет нам, из каких предпосылок формируются те черты русского характера, отмеченные Сталиным - «ясный ум, стойкий характер и терпение». Они, эти предпосылки определялись необходимостью заселения, оформления и организации своей необъятной земли между Востоком и Западом.
За несколько столетий население России выросло с двух миллионов до ста с лишним миллионов человек. За этот же период население Франции возросло только вдвое. Земледельческий труд и перманентные оборонительные войны обеспечивали этот стремительный рост численности населения России.
Величие России достигнуто потом и кровью многих поколений. И сегодня перед нами стоит все та же задача численного роста населения, которое должно в 2050-м году достигнуть по крайней мере 200 млн. человек, а к концу столетия превысить 400 млн.
Такова и сейчас задача заселения и обороны нашей земли. Это могут сделать только люди, обладающие ясным умом, стойким характером и терпением. Иного нам не дано.
Обвинять их будет содеянное, оправдывать - результат
Но это не все, что сказал с первых страниц своей книги Бердяев.
Он ясно показывает, что в своем большинстве великие люди русской истории были революционерами. Иное было невозможно. Грядущая история всегда требовала от России динамичного развития. Но среди всех великих революционеров нашей истории (Александр Невский, Дмитрий Донской, Пушкин, Толстой, Достоевский) он выделяет Петра и Ленина, революции, которых приводили к радикальной смене цивилизаций.
Уровень насилия и масштабы жертв этих революций многократно оценивались и ошельмовывались. Мы опровергаем только утверждения, недобросовестно преувеличивающие факты революционного насилия. Само такое насилие (и Петра, и большевиков) - бесспорный факт. Но это как раз не является исключительно русской спецификой. Великие вопросы истории всегда решались силой.
Но от жестокости петровской революции страдал преимущественно народ, а революция большевиков привела к полному социальному уничтожению разложившихся и погрязших в обломовщине верхних слоев общества.
Бердяев прав, когда считает представителей уничтоженных классов людьми, гибель которых заслуживает сочувствия и покаяния. Но еще большим грехом было бы терпеть гнет порабощения, продолжать проявлять смирение перед несправедливостью.
Конечно же, ответственность за революционное насилие лежит и на свергаемой власти, но и вождей самой революции история не избавляет от своего суда. Мудро говорил Макиавелли о революционерах: «обвинять их будет содеянное, оправдывать - результат».
Оправдывать наших вождей, взявших на себя бремя ответственности за судьбу родины в ее минуты роковые, будет их тяжкий труд, личное бескорыстие и эпохальные достижения этой революции. Мы не призываем к революционному насилию сегодня, хотя то, что было в Югославии, Ираке и Ливии, грозно накапливает предпосылки новой, уже мировой революции против сил, господствующих на земле.
Во всяком случае, нам надо жить своим умом, прояснение которого надо начать с осознания собственной парадигмы, из которой вклад революционной эпохи нашего народа изъять невозможно.
Есть еще один важный момент в книге Бердяева. Русский философ категорически не приемлет буржуазный строй, считает, что коллективизм, привитый общиной русскому труженику, исключает западный индивидуализм и мещанский западный образ жизни. Мы и сами видим весь маразм этого образа жизни, когда он переносится на русскую почву.
Шаг вперед, два шага назад
Нетрудно понять, что страна сегодня - все еще в смятении. Даже до того, когда мы разберемся в своем самосознании и привяжем его к своей исторически сложившейся парадигме, нам надо выйти из этого состояния смятения умов, которое указывает на наличие классовых полюсов при отсутствии классовой политической поляризации позиций.
Суть приходится искать, погружаясь в болото политического блуда, а очень часто - в мерзость откровенной лжи и измены.
Все началось с гласности, за которую так ратовала незабвенная Раиса Максимовна, и которая оказалась большой ложью, и с перестройки, которая закончилась катастрофой.
Но… была ли нужна сама перестройка? Да, перестройка была нужна уже в 50-х - 60-х годах, и нужна по очень простой причине.
Сталинское государство, построенное исходя из условий военного времени, надо было реформировать. Теоретические предпосылки были сформулированы самими большевиками, прежде всего Бухариным и Сокольниковым.
Мы уже цитировали Сокольникова, его книгу «Новая финансовая политика на пути к твердой валюте». Там высказывается понятная мысль, что если государство будет регламентировать все, то это будет грандиозная чиновническая пирамида.
Концепция Сокольникова сводилась к тому, что социалистическому государству надо контролировать только пакеты акций, определяющие стратегию экономики.
С противоположной стороны к идеям, близким к сокольниковским, пришел американский экономист Кеннет Гелбрейт в своей теории конвергенции капитализма и социализма. Эти идеи поддерживались в кулуарах ельцинским министром экономики Борисом Федоровым. Во всяком случае, он делился своими соображениями с младшей дочерью Сокольникова Ланой, от которой мы узнали об этих разговорах Федорова.
Так что большевики прекрасно осознавали тот путь, по которому пошел Китай.
Тот, кто учился вместе с китайцами, знает, насколько они добросовестны в работе и какие они горячие патриоты своей Родины.
Они наверняка изучили и Бухарина, и Сокольникова. А у нас сейчас трудно встретить интеллигента, читавшего Маркса или Ленина, не говоря уже о Сокольникове и Гелбрейте.
Гласность, «голые и смешные» - это умственная кастрация интеллигенции. Вспоминаю бабушку нашего товарища по работе в промышленности. Бабушка любила говорить: «Не было Совета – не видала ж…а света. Стал Совет, увидала ж…а свет» (под Советом теперь надо понимать демократию).
Такая умственная кастрация применяется к интеллигенции по всему миру, в том числе - и к американской интеллигенции. Это способ порабощения человеческих душ. Спасение - в русской парадигме.
Итак, все уже сказано. И все придумано. Надо только работать.
Надо возродить наше крестьянство, не забывая об индустриальных технологиях в сельском хозяйстве, надо вспомнить о квалифицированных рабочих и нашем выдающемся инженерном корпусе.
Надо поднять на заслуженную высоту весь наш трудовой народ – истинного носителя .нашего цивилизационного кода - нашей совести.
Но перестройка не пошла в направлении развития русской и советской цивилизации. Нужен шаг, как говорил Сталин, в сторону американской деловитости (цивилизационный код - выгода) с учетом, однако, того, что говорили Бухарин, Сокольников, Гелбрейт о соединении социализма с капитализмом.
Но прежде надо сделать два шага в сторону русского социализма цивилизационным кодом которого является совесть.
Мы не будем восстанавливать хрущевско - брежневский социализм. Мы не будем восстанавливать и Сталинский марш к победам (все для фронта, все для победы, а кто не с нами, тот против нас).
Давайте сделаем два шага в сторону Путинско – Зюгановско – Мироновского социализма. Ведь говорят - то люди почти одно и то же.
Надо объединить усилия и сделать эти два судьбоносных шага к современному социализму.
Понравилась статья- помести в закладки
Копируете статью - поставьте ссылку на оригинал!