Рейтинг@Mail.ru

25 февраля 2015 г.

В погоне за прибылью ущемляется оборона

В России намечается значительное сокращение танковых войск. Почему? А так поступает НАТО. Но почему НАТО так поступает? Не поняв этого, можно ошибиться, если наивно поверить, что танки утратили свою роль в обороне сухопутных государств.
Сталин был способен организовать крупномасштабное танковое производство в короткие сроки, даже перебросив военную промышленность в глубокий тыл. Нынешним медведевым и шуваловым это не по силам, хотя они получают такие деньги, о которых сталинские министры и не мечтали.

Не работают их запредельные оклады. И весь нынешний руководящий слой воспринимается как противостоящая народу паразитирующая прослойка.

Выиграем ли мы завтра гонку в сухопутной мощи, если будем резать или просто потихоньку избавляться от имеющихся у нас танков и терять целые танковые производства?

Отсюда легко понять, почему НАТО не боится наших танков. Хотя это очень хорошие танки, созданные конструкторами, опережающими свое время.

Тем, не менее, малокомпетентные люди, влияющие на судьбы отечественного танкостроения, объявляют эти танки бесполезными.

Ржавчина шуваловщины глубоко проникла в вопросы хозяйства, и даже обороны. Создать великое дело трудно, опошлить легко.

В погоне за прибылью ущемляется оборона.

В этой атмосфере процветают неквалифицированная критика и откровенная демагогия, доходящая до очернительства того, что есть, или восхваления того, чего еще нет. Это придется преодолевать.

Например, что мы слышим о научно-производственной корпорации УВЗ? От одних, что у них лучший в мире танк. Где? Покажите. «Арматы» пока нет, а 500 не самых лучших танков Т90 - это не количество.

От критиков тоже слышим неправду, что на «Армату» поставят старый двигатель В92, который по межремонтному ресурсу проигрывает харьковскому дизелю 6ТД2. Но и такое достижение харьковчан, как этот самый двигатель 6ТД2, несправедливо принижается.

Однако, больше всего досталось танковому шедевру Т80, созданному трудами Д.Ф.Устинова, А.А.Морозова, Н.С.Попова. Порочат танк, давно имеющий двигатель, форсируемый до 1400 л.с., тот танк, который боевой сирийский генерал Мустафа Тлас считал лучшим в мире. Особенно неприятно, что в очернительстве преуспели специалисты НПК УВЗ, пишущие статьи и графоманские опусы, в которых много неправды.

Тем временем перспективного танка в серии нет, и не скоро будет. А реально существующие превосходные советские танки находятся в запущенном состоянии. Говорят, что устарели. Но имеющиеся сегодня танки НАТО того же возраста. Однако, они систематически и обслуживаются, и модернизируются. Порядок, всегда порядок.

Обидно, что вся эта атмосфера поглотила хороших людей. А нам обидно вдвойне, поскольку мы работали со всеми коллективами танкостроителей, занимаясь разработкой гидрообъемного привода механизма поворота (ГОП МП) для ленинградских и тагильских коллег.

Все танкостроители для нас старые товарищи, честные и заслуженные создатели наших превосходных танков. То, что они сделали, надо спасти. И это сохранит нам миллиарды, которые собираются бросить на замену существующих танков пока несуществующей серийной «Арматой».

У нас нет претензий к коллегам. Есть призыв: преодолеть разброд и дружно взяться за дело. Ведь немало сделано и за последние годы, как в части работ по модернизации пока малого количества образцов Т80 и Т90, и определенного количества Т72, доведенного до уровня Т72Б3. Одновременно предпринята сложная попытка в исключительно жесткие сроки начать выпуск перспективной «Арматы». Эта попытка должна в свое время, реализоваться в переход к новому поколению отечественных танков.

Но нельзя спешить и потерпеть фиаско. Это чревато не только пустой тратой больших денег, но и потерей престижа, завоеванного предшествующими трудами. Надо прямо сказать, что серийное производство «Арматы» прямо сейчас неподъемно. Конструктивное лицо этого изделия еще может радикально измениться. И тогда ущерб неизбежен.

Хотя нет сомнений, что люди продуктивно работали над «Арматой». И даже жесткие критики из МВТУ им. Баумана, видимо, со своей стороны могут предложить серьезное улучшение конструкции. Их критику следует смягчить, объяснив, что «Армату» надо, все-таки делать, возможно, с их участием, но не тысячами, а пока штуками и десятками в год.

И еще. Нельзя не видеть неуклонную тенденцию во всех перспективных разработках мирового танкостроения - поднять мощность двигателя, поднять тяговооруженность, повысить подвижность. Здесь можно ожидать качественного скачка на Западе. И что тогда, все сначала? Будем догонять?

Подвижность действительно главное качество танка. Иногда его гипертрофировали и забывали про защиту и огневую мощь. Но сегодня будет ошибкой недооценка подвижности. На танкоопасной Великой Европейской равнине располагается поле боя для тысяч танков. Если Запад построит эти тысячи быстроходных танков, то пушечное мясо он найдет. И лучшим для обороны этого театра по многим отзывам пока является Т80У.

Выпады против этого танка вызывают самое серьезное опасение именно потому, что у Т80У давно есть моторно-трансмиссионное отделение, обеспечивающее удельную мощность на уровне мировых достижений (27.2 л.с./т). Но оно все еще без гидрообъемного поворота. Зато важно другое, что это достижение реализовано в тысячах экземплярах газотурбинного двигателя ГТД 1250, что в заделе у разработчиков газотурбинного двигателя есть ГТД 1500. И это дает нам уже непревзойденную никем удельную мощность, благодаря советской компоновке с 3-мя танкистами в забронированном объеме вместо 4-х.

Нежелание понимать ценность того, что уже имеем, настораживает.

Но еще больше настораживает состояние заводов серийного производства. Что там с «КАДВИ», производящим танковые ГТД? Говорят, что станки проданы до дырок в фундаменте. Не дай бог, если это правда. Судьба другого завода - «ОМСКТРАНСМАШ», беспокоит еще больше. Это завод по производству танков Т80. О нем мы уже писали в предыдущей статье. Нельзя терять такое производство. То же самое можно сказать о заводах, производящих современные гидроприводы. Не постигнет ли их судьба наших комбайновых заводов? А ведь документация на гидроприводы куплена советской властью за валюту.

Разве не очевидно, что здесь нам нужно новое современное хозяйственное планирование, в интересах государства? И частные предприятия надо тоже подчинить такому новому Госплану, возложив на них требование эффективного управления собственностью, не только в частных, но и в государственных интересах.

Государство, предоставив для модернизации танки Т80 и Т72, находящиеся в его собственности, обеспечит этим оборонительную мощь танковых войск на 5-10 лет, сэкономит миллиарды долларов, с одной стороны, и предоставит возможность коллективу НПК УВЗ продуктивно и основательно работать над доведением танка «Армата» до серийного образца, с другой стороны.

В сущности, жизнь сама подсказывает данный путь. Об этом говорит позитивный опыт по переоборудованию имеющихся танков Т72 в модернизированные и обновленные танки Т72Б3 с новыми прицелами «Сосна У».

Модернизация планировалась и по танкам Т80У. Пока нет серийного перспективного танка, нам нужны как танки Т72Б3, так и модернизированные танки Т80У. Но для танков с высокой удельной мощностью необходим ГОП МП. Этот узел есть на всех западных танках, но нет ни на одном отечественном танке, хотя нами в свое время была разработана унифицированная ГОП МП-165РУ для ленинградского и тагильского танков.

В процессе государственных испытаний объекта 219РГ, создание такой ГОП МП было подтверждено и выпущена литерная документация для серийного производства. Эта документация была испорчена во время начавшейся «перестройки» необоснованными изменениями, неподтвержденными текущими испытаниями. И на Греческом тендере ГОП МП именно по этой причине вышла из строя. Так мы теперь узнали, что литерной документации на ГОП МП у нас больше нет. Но зато мы знаем, как ее восстановить.

Почему это нужно и, прежде всего, для танков Т80 и Т90?

У этих танков велика мощность двигателя. А поворот без ГОП МП не дает возможности вписаться в криволинейную трассу на больших скоростях, которые эти танки способны развивать. Механик - водитель вынужден сбавлять скорость на поворотах.

Пусть не для всего танкового парка, а только для нескольких тысяч танков уже сегодня надо иметь двигатели мощностью 1250л.с. и ГОП МП. Они нужны для того самого упреждающего первого удара подвижными средствами, о котором так заботились Александр Македонский, Фридрих Великий и танковые командиры 2-й мировой войны. А массы давно освоенных войсками, танков Т72, при их обязательной модернизации по защите и вооружению, будут вводиться в образованные бреши в качестве 2-го эшелона. Ведь ничего лучшего у нас нет, и в течение ближайших 10-ти лет не будет.

Повторяю: те танки, которые уже есть, лучше западных, как правильно говорил генерал Тлас. Но они нуждаются в модернизации. Нужны только новые опции по вооружению и защите, и нужны ГОП МП для быстроходных танков. А на перспективу надо работать менее суетливо, но более основательно. Это сохранит нам огромные деньги и позволит правильно подготовить смену поколений этого важнейшего вида оружия.

И не надо успокаивать себя слабодушными мыслями, что немцы, создав свой знаменитый дизельный двигатель MB-873 Ka501 (1500л.с.), на этом остановились. Они наверняка имеют уже дизели большей мощности и могут внезапно начать их массовое производство для всего НАТО.

Сможем ли мы противопоставить им свои модернизированные массы танков, как мог это Сталин?

Вот это и должно тревожить наш народ, т.к. это задача национальной обороны.

Нужен, как говорилось выше, современный Госплан, чтобы покончить с базаром в танкостроении, а то, как бы не пришлось бессильно наблюдать прорыв танковых масс врага через Великую Европейскую равнину, как это было в 1941-м году.

Мы выступаем перед общественностью, т.к. видим в этом необходимость.

Но, как разработчики ГОП МП для проекта 219РГ с многолетним опытом разработок данной техники, мы ответственно обращались к руководителям ВПК и корпорации УВЗ (к Д.О.Рогозину и к В.Г. Халитову) с предложениями своих услуг. Что нам ответили, когда соблаговолили ответить?

Нет смысла в Вашей работе, т.к. завода по производству ГОП МП уже практически нет. Вряд ли это было полной правдой. Завод зачах, но его можно поднять.

Мы, работали с Д.Ф. Устиновым, А.А. Морозовым, Н.С. Поповым, которые нас учили. А нынешние руководители отраслей, увы, не понимают, что для изготовления опытных образцов завод не нужен. Вот когда будут готовы документация и решение о серийном производстве, тогда на этом основании будет по определению воссоздано серийное производство, без которого стране не пережить реальные военные угрозы. А заводу нужен спрос, которого пока нет.

Нам необходимо восстановить сначала документацию на ГОП МП и подтвердить ее испытаниями опытных образцов. Причем это будет спрос нашей армии, а не только экспортный спрос. Что важнее? Важнее безопасность государства. И еще немаловажно, что деньги, имеющие в этом случае, короткий путь освоения, с меньшей степенью вероятности уйдут куда попало. Здесь и сталкиваются государственные интересы с шуваловщиной, которая больше похожа на колониальную администрацию, чем на родное правительство.

Вот пример советского подхода: не сводить все к прибыли и барышу, разлагающих государство, руководимое вассалами доллара, а приводить финансы в движение, оптимизируя это движение, ради интересов народа и государства.

Разве не очевидно, что нам не нужны шуваловы? Нам нужно планирование современного типа. И не надо будет лишать пенсионеров пенсии, не надо будет лишать умирающее население бесплатной медицины, как предлагают нынешние лишние люди, паразитирующие на нашей шее. Их осудил М.В.Шмаков, близкий к бедам трудового народа. Но бесконечно терпеливый президент Путин, публично признавший приоритет государственных интересов, не решился открыто поддержать М.В. Шмакова. Пора переходить на нашу сторону, Владимир Владимирович.

И последнее. Преимущество и недостатки материальной части танков, их количество - важное дело. Но главное - то, что делается с танковым парком в войсках, от чего зависит победа или поражение. Как хороша бы не была шпага, судьбу поединка решает фехтовальщик. Главное - не оставить его безоружным.

Поэтому вспомним и запомним, что у нас есть пятьсот Т90, семь тысяч Т72, четыре с половиной тысячи Т80, четыре тысячи Т64, и на ближайшие 5-10 лет ничего другого не будет.

Нельзя потерять эти танки. И, следовательно, ясно, что, во-первых, нужна модернизация уже имеющегося парка, продуманная и расписанная поквартально, осуществляемая под контролем представительств заказчика. Пусть комитеты ГД также контролируют расходование средств.

И, во-вторых, нужно освоение войсками этой уже известной им обновленной техники после ее модернизации.




Выводы:

1. Результативность танков определяется не только техническими характеристиками, а, прежде всего, их операционным и тактическим применением, уровнем подготовки экипажей, техническим обслуживанием и условиями эксплуатации.

2. Воевать, возможно, придется тем, что есть, т.е. танками Т90, Т72, Т80 и Т64. Это реально существующие танки, на изготовление которых не потребуется миллиардов долларов. Целесообразно начать модернизацию с танков Т80. Это даст в наши руки танки первого эшелона. Надо модернизировать и массу танков Т72 (танки второго эшелона).

3. Перспективные танки будут воевать не скоро. А пока их следует выпускать и отрабатывать малыми партиями, чтобы довести до уровня мирового приоритета не на словах, а на деле.

4. Нам нужны танки сначала для обороны, а потом уже для экспорта.


Копируете статью - поставьте ссылку на оригинал!

Комментариев нет:

Дружественные ресурсы

Движение за возрождение отечественной науки
Сайт межрегионального общественного Движения за возрождение отечественной науки